Уфа, Энтузиастов, 6А Будни: 9:00 – 21:00, сб: 9:00 – 17:00

Эндоскопия полости носа и носоглотки

Существует немало методов диагностики заболеваний, основными являются риноскопия, метод пальпации, рентгенологические методы, и, конечно же, эндоскопия полости носа и носоглотки. К сожалению, проведение обычного осмотра с помощью носового зеркала, пальпации и рентгенографии не позволяет рассмотреть все анатомические образования в полости носа и носоглотки, каждая из которых несет на себе определенную функциональную нагрузку. Все эти данные можно получить при эндоскопическом методе обследования.

Эндоскоп представляет собой тоненькую трубочку, толщиной 2-4 мм, оснащенную фонариком и камерой с одной стороны и окуляром с другой. Эндоскопия дает возможность врачу–отоларингологу рассмотреть внутреннюю поверхность носа с разных углов, при разном увеличении, а значит, обнаружить патологии и установить наиболее точный диагноз.

Как правило, специальной подготовки к этому исследованию не требуется и оно легко переносится даже детьми. Доктор морально подготовит пациента к процедуре, расскажет обо всех этапах, ответит на вопросы о принципах поведения риноскопического осмотра. Проведение эндоскопии возможно без анестезии (тонким эндоскопом и при широких носовых ходах) или с местным орошением слизистой оболочки любым анестезирующим средством.

Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Удобное время для звонка
Календарь

Как проходит эндоскопия носа и носоглотки

Процедура проводится в положении сидя. Пациента усаживают на кресло (сродни кресла в стоматологии), слегка запрокидывают голову. После этого носовую полость обезболивают. Это может быть гель, которым смазывают эндоскоп, на основе лидокаина, а может быть спрей-анестетик. Далее эндоскоп вводят в нос. При обследовании не стоит нервничать и двигаться. Нужно расслабиться и ровно, спокойно дышать. Врач оценивает ситуацию, принимает решение о лечении.

При каких симптомах делается?

Поводами для проведения эндоскопии носоглотки могут быть:

• затрудненное дыхание;
  • ухудшение обоняния;
  • выделения из носа;
  • носовые кровотечения;
  • головные боли;
  • давление в области лица;
  • воспалительные заболевания носоглотки;
  • снижение слуха / «шум» в ушах;
  • задержка речи у детей;
  • храп.
Единственным противопоказанием к проведению эндоскопии может быть аллергия на лидокаин. Стоит обязательно предупредить врача в случае частых кровотечений носом и повышенной чувствительности слизистой, в этом случае эндоскопию проводят сверхтонким аппаратом, которым обычно проводят процедуру детям. Это поможет лишний раз не травмировать носоглотку.

Эндоскопия носа и носоглотки детям

У детей состояние аденоидов наиболее достоверно оценивается с помощью именно эндоскопического осмотра. Так как рентгенография носоглотки не дает полную информацию о наличии воспалительного процесса аденоидов, характера патологических выделений на их поверхности, наличия отека слизистой оболочки аденоидов, состоянии устьев слуховых труб.

В клинике AG Faber эндоскопический осмотр является стандартом диагностики и лечения.