Противопоказания и осложнения при отбеливании зубов

19.08.2024

Отбеливание, как и другие медицинские процедуры, имеет ряд ограничений, требующих особого подхода и подготовки, а также противопоказаний при которых её проведение невозможно.

Специалисты нашего медицинского центра собрали в одном материале необходимую информацию. Список не является исчерпывающим, перед началом лечения требуется консультация врача.

Противопоказания к отбеливанию

• аллергия на перекись водорода и другие компоненты в составе отбеливающего средства
  • беременность, период лактации
  • наличие молочных зубов
  • онкологические заболевания, хронические заболевания почек, печени и другие
  • гиперестезия зубов (повышенная чувствительность)
  • существенное повреждение эмали
  • ортодонтическое лечение (наличие брекетов на зубах)
  • заболевания зубов в острой фазе (кариес, пародонтит и т. д.)

В числе относительных противопоказаний — наличие большого числа пломб, коронок или несъемных протезов. Отбеливание эмали в этом случае может привести к цветовому дисбалансу, несоответствию оттенков, так как пломбы и коронки не отбеливаются. Однако каждый подобный случай требует отдельного рассмотрения, поэтому рекомендуется проконсультироваться на этот счет со специалистом. При наличии рецессии десны, оголении корней зубов, клиновидных дефектов нужна обязательная консультация пародонтолога перед процедурой отбеливания

Осложнения после отбеливания

Отбеливание — безопасная процедура при условии, что она выполняется согласно рекомендованным алгоритмам проведения профессиональными врачами. Осложнения, которые могут возникнуть после процедуры отбеливания зубов, которые связаны с нарушением протоколов проведения процедуры:

• деминерализация: твердые ткани теряют минеральные вещества, становятся чувствительными, менее прочными, участки деминерализации больше подвержены появлению кариеса
  • нежелательное изменение оттенка — он может стать неоднородным, цветным
  • химический ожог десны во время отбеливания
  • раздражение слизистых — опасно воспалением, болезнями десен, появляется из-за аллергии на компоненты препарата, контакта агрессивных составов со слизистыми

Врачи-стоматологии уфимского медицинского центра «АГ Фабер» проводят все необходимые исследования и анализы перед проведением любой процедуры, в том числе отбеливания. Это позволяет избежать любых осложнений, в короткие сроки восстановить здоровье зубов и белоснежную улыбку.