Удаление импланта зуба в Уфе

Статистика нашего медицинского центра показывает, что в 5-10% случаев требуется удалить зубной имплант после протезирования. В этой статье собрана информация о показаниях к удалению Список не является исчерпывающим, перед проведением операции требуется консультация специалиста.

Показания к удалению импланта

Чаще всего «корень» протеза приходится извлекать из-за плохого приживления его к кости челюсти в период 3-6 месяцев после установки. В подобных случаях показано удаление импланта, а через несколько месяцев — повторное протезирование, которое даёт положительный результат в 99 случаях из 100.

Воспаление, вызванное периимплантитом, мукозитом, а также повышенной нагрузкой, также может стать причиной для его удаления. Другой распространённой причиной развития воспалительного процесса, требующего извлечения импланта, является несоблюдение пациентом гигиены полости рта и рекомендаций врача по уходу за зубным протезом.

При некорректной установке (неправильном положении, повреждении конструкции) также возникает необходимость удаления.

По истечении установленного срока службы требуется извлечение импланта и установка новой конструкции.

Доктора отделения

Заведующий хирургическим челюстно-лицевым отделением, врач-челюстно-лицевой хирург. Эксперт ТУ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Врач-челюстно-лицевой хирург
Врач-челюстно-лицевой хирург, врач-стоматолог общей практики

Особенности процедуры удаления импланта

Процедура предусматривает использование местной анестезии. Операция проходит в несколько этапов:

• снятие коронки
  • удаление импланта из челюстной кости
  • санитарная обработка, лечебные мероприятия

По завершении основного этапа операций стоматолог проводит мероприятия по устранению факторов, вызвавших воспаление. Выбор последующего лечения зависит от результатов диагностики.

Для повышения эффективности лечения пациент должен строго выполнять требования врача, обеспечить тщательный уход за ротовой полостью.

Диагностика и возможные осложнения

После установки зубного протеза пациент должен внимательно следить за состоянием полости рта. При первых признаках возникновения воспалительного процесса следует немедленно обратиться к стоматологу. Если воспаление не поддаётся лечению и сохраняется более 2 недель в большинстве случаев требуется извлечение конструкции. Не стоит откладывать операцию, так как воспалительный процесс может вызвать разрушение тканей челюстной кости. В этом случае повторная установка протеза невозможна.

Воспалительный процесс может быть как острым, который можно выявить самостоятельно, так и хроническим (для диагностики требуется осмотр специалиста).

В ходе удаления импланта может возникнуть ряд осложнений. В этом случае для повторного протезирования требуется операция по восстановлению челюстной кости. В некоторых случаях срок полной реабилитации пациента составляет несколько лет.

Если в ходе диагностики воспалительного процесса не обнаружено, удалять имплант после приживления крайне нежелательно. Оптимальным решением станут консервативные методы лечения заболеваний ротовой полости.

Как избежать удаления импланта?

Стоматологи нашей клиники рекомендуют

• соблюдать гигиену полости рта
  • избегать повышенных нагрузок на имплант
  • отказаться от употребления излишне твёрдых продуктов питания
  • проходить регулярное (не реже 2 раз в год) обследование у стоматолога

Это обеспечит эффективное использование зубного протеза в течение всего установленного срока службы.

Удаление дентального имплантата