Для чего нужна маммография? Сделать маммографию в Уфе

Маммографией называют диагностический раздел медицины, специализирующийся на теме неинвазивного исследования молочных желез и связанных с ними заболеваний. На сегодняшний день это наиболее эффективный способ выявления онкологических патологий (рака груди) на ранних стадиях их развития. Он позволяет обнаружить даже незначительные структурные изменения в тканях, дает понимание локализации опухоли, чтобы после можно было уточнить тип новообразования пункционным или ультразвуковым методом.

Как основной метод профилактики рака груди маммография показана всем женщинам, переступившим сорокалетний рубеж. Именно в этот период, в организме происходят возрастные изменения, перестройки гормонального характера, которые могут провоцировать малигнизацию клеток. Но, рентгеновский снимок может дать полную информацию о состоянии тканей груди.

Маммографию можно проводить и раньше, в случае если пациентка входит в группу риска по онкологии или жалуется на характерные для данной группы заболеваний симптомы.

График профилактики рака молочной железы

Не обязательно иметь специальные показания или направление, чтобы пройти рентгеновское обследование молочных желез. Для тех, кто беспокоится о собственном здоровье существует рекомендованный график, плановых скринингов.

Так первый визит к маммологу должен произойти не позже 40 лет. Далее рентген молочных желез делается раз в 2 года, до 50 лет, после — ежегодно.

Следует также учитывать индивидуальные факторы, в случае предрасположенности или риска рецидива заболевания могут быть рекомендованы промежуточные обследования.

Кроме того, существуют и другие методы проведения диагностики рака груди, при необходимости подтверждения диагноза или в случае, когда снимок вышел не четким, пациентку не подвергают повторному излучению, а сразу направляют на УЗИ.

Рентгенолаборант

Показания к проведению

Кроме плановых обследований, маммография назначается при следующих симптомах:

• Болезненные ощущения в груди или под лопаткой, боль иррадиирущая в подмышку
  • Наличие уплотнений
  • Изменение формы груди, нетипичная асимметрия
  • Выделения из сосков
  • Видоизменение тканей груди (покраснение, появление эрозии, гнойников, корки, припухлость, отечность)

Также маммографию делают:

• Перед назначением гормональных препаратов
  • Перед операционным вмешательством
  • Для контроля проводимой терапии по поводу онкологии

Независимо от конечной цели исследования, перед прохождением рентгеновского сканирования молочных желез нужно проконсультироваться с практикующим врачом маммологом.

Как подготовиться к маммографии

Обследование делается на 5 день после начала месячных. В любой другой день будет сложнее получить точную картину структуры тканей. Перед процедурой нельзя использовать дезодоранты или пудровые средства для защиты от пота и запаха.

Данный метод диагностики не подходит женщинам, у которых имеются имплантаты. Также его не проводят во время беременности или в период лактации.