Современные методы лечения кисты зуба в Уфе

Киста — воспалительный процесс, который приводит к образованию капсулы, заполненной гноем. Своевременное лечение, назначенное стоматологом-эндодонтистом, позволяет сохранить зуб в большинстве случаев.

Возникновение кисты может быть вызвано

Другим заболеванием, представляющим опасность для здоровья зубов, является гранулема — воспалительный процесс, возникший в периодонте (ткани, удерживающей зуб в десне). Это небольшое образование округлой формы в области корней зуба.

Как киста, так и гранулема, могут протекать без выраженных симптомов, что затрудняет диагностику. При переохлаждении, употреблении чрезмерно горячей или холодной пищи может возникать непродолжительная ноющая боль, которая исчезает после нормализации температуры.

Основная опасность этих заболеваний — воспалительный процесс со временем распространяется на прилегающие ткани. Это может стать причиной не только утраты одного или нескольких зубов, но и вызвать заражение крови, гнойным экссудатом.

Для диагностики и лечения кисты используется микроскоп, с помощью которого врач проводит необходимые процедуры.

Доктора отделения

Заведующая лечебно-профилактическим отделением, кандидат медицинских наук, стоматолог-терапевт
Врач-стоматолог-терапевт высшая категория
Врач-стоматолог-ортопед первой категории
Врач-стоматолог-терапевт первой категории
Врач стоматолог-терапевт первой категории
Врач-стоматолог-ортопед
Врач стоматолог-терапевт

Основные этапы лечения кисты зуба

1. Распломбировка канала
  2. На первом этапе лечения происходит вскрытие полости зуба при помощи шаровидного бора. При значительной глубине кариозного очага полностью удаляется поражённый дентин. На следующем этапе рассверливаются корневые каналы, извлекается пломбировочный материал.

3. Дезинфекция
  4. Для дальнейшего лечения требуется дезинфицировать ткани зуба, избавиться от болезнетворных микроорганизмов. Эта процедура может проводиться как с помощью лазерного луча, так и методом депофореза (каналы заполняются жидкой гидроокисью меди-кальция, и её активация слабым электрическим зарядом). Специалисты нашего медицинского центра отдают предпочтение второму варианту, так как эффективность лазера снижается при работе в труднодоступных участках и узких каналах.

Депофорез позволяет не только дезинфицировать ткани, но и образовать остеоцемент (благодаря меди), который заполняет очищенный канал. Стоимость этого метода существенно ниже, чем лазерная дезинфекция, что делает эту процедуру доступной для людей с невысокими доходами.

5.   Установка временной пломбы
  6. По завершении дезинфекции и тщательной обтурации корневые каналы равномерно заполняются лекарственным препаратом для устранения микроорганизмов, ставших причиной воспаления. После этого устанавливается временная пломба.

7. Замена лекарственного вещества
  8. Для гарантированного уничтожения микроорганизмов, спровоцировавших образование кисты, может потребоваться повторное введение в каналы зуба активного препарата. В этом случае лечение может затянуться на 1-2 месяца. Подобный подход применяется с целью не допустить рецидива болезни.

9. Установка постоянной пломбы
  10. После того как врач убедился, что воспалительный процесс устранен, а рецидив невозможен, производится окончательная пломбировка корневых каналов восстанавливается коронка зуба.

Процесс лечения кисты или гранулемы во многом схож с лечением кариеса. Процедура не предусматривает разреза десны ил иных форм хирургического вмешательства.

Абсолютных противопоказаний к процедуре нет. К относительным относятся:

• беременность
  • аллергическая реакция на медь
  • серебряный штифт в корне зуба

При наличии противопоказаний, или если размер кисты превышает 10 мм, стоматолог проводит лечение по методу РВК — резекция верхушки зубного корня.

Медикаментозная и ультразвуковая обработка одного корневого канала i
Распломбирование одного корневого канала, пломбированного пастой
Пломбирование корневого канала i
Применение микроскопа при лечении зубов (одно посещение) i