Диагностировать анемию в Уфе

Анемия представляет собой такое состояние человека, когда низкое число эритроцитов или гемоглобина в них. Такой дефицит оказывает негативное влияние на транспортировку в организме человека кислорода. Это является главным результатом выполнения циркуляции крови для доставки молекулы «О2» по артериям при помощи венозного оттока, необходимым образом выводит уже отработанные элементы, к которым можно отнести и углекислый газ. Процесс газообмена выполняется в альвеолах, то есть в последних узлах бронхиальной системы, которая является важной областью дыхательной системы человека, где кровь лишается одних газов, а приобретает другие. Плохая работа указанного процесса приводит с течением времени к гипоксии, то есть уменьшенному поступлению кислорода. Это оказывает негативное влияние на все процессы, которые происходят в организме человека.

Одним из самых частых типов анемии является железодефицитная, которой страдает 80-90% пациентов. У них наблюдается низкое число эритроцитов или же гемоглобина в крови. Недостаток такого элемента, как железо в организме человека может развиваться длительное время. Первоначально появляется отрицательный баланс, когда потери превышают потребности организма. Причиной этому может быть потеря крови, кормление грудью, а также период беременности или же недостаточным употреблением необходимых продуктов питания, которые в своем составе содержат железо. Железо должно всасываться в норме в тонком кишечнике, но при определенных болезнях, которые носят хронический характер появляется синдром мальабсорбции, когда наблюдается нарушение этого процесса.

Врач клинической лабораторной диагностики первой категории
Врач клинической лабораторной диагностики

Симптомы анемии

Процесс синтеза в организме гемоглобина осуществляется не достаточно активно, поэтому появляется железодефицитная анемия, которая проявляется малокровием. При выполнении анализа крови выявляются окрашенные в бледный цвет эритроциты, уменьшаются значения МНС, а также MCV, МСНС. Стоит отметить такой важный факт, что без своевременного и правильного лечения уровень гемоглобина будет постоянно уменьшаться, а также меняться вид кровеносных тел и скорость деления клеток, которые находятся в костном мозге. Уменьшение гемоглобина, а также снижение уровня эритроцитов способны значительно ухудшить приток кислорода, после чего возникают основные симптомы анемии:

• Бледная кожа
  • Учащенное или нерегулярное сердцебиение
  • Одышка
  • Боль в груди
  • Головные боли
  • Головокружение

Люди с легкой анемией могут испытывать мало симптомов или вообще не испытывать их. Выделяют несколько видов данного заболевания, одними из них являются:

• Железодефицитная
  • Гипопластическая
  • Мегалобластная
  • Б12-дефицитная
  • Гемолитическая
  • Постгеморрагическая
  • Фолиево-дефицитная

Диагностика анемий

Чтобы определить анемию у человека потребуется выполнить ряд определенных действий, которые выполняет лечащий врач, одними из них считаются:

Врач выполняет осмотр пациента.

Выполняется анализ крови, после чего делается определение показателей:

• Числа эритроцитов в крови
  • Числа ретикулоцитов, а также гематокрита в обязательном порядке определяется уровень гемоглобина
  • Определяется объем (MCV)
  • Уровень эритроцитов по (RDW)
  • Числа (среднего) гемоглобина в эритроците по (MCH)
  • Степень концентрации по (MCHC)
  • Определяются тромбоциты с лейкоцитами

Кроме этого могут быть использованы другие способы исследования для точного диагноза в зависимости от состояния пациента и назначения лечащего врача. Детальный осмотр подразумевает осмотр брюшной полости на предмет увеличения селезенки или печени. Ищутся признаки желтухи, заболевания почек или рака. Тяжелая анемия может привести к сердечной недостаточности. Это происходит, когда сердце не перекачивает кровь по всему телу эффективно. Ректальное исследование, которое включает в себя мягкое введение смазанного пальца в перчатке в прямую кишку, может помочь обнаружить скрытый очаг ректального кровотечения, вызывающего анемию.

Биоматериал, который применяется для выполнения исследования

Для выполнения исследования имеется возможность использовать венозную кровь.

Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению исследования?

• До начала выполнения исследования необходимо прекратить употребление алкогольных напитков, минимум за 24 часа
  • В течение 12 часов не принимать пищу
  • Не использовать лекарственные средства 24 до того, как пройдет исследование (рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом)
  • Исключить эмоциональные, а также физические нагрузки за 1 час до начала выполнения процедур
  • Не курить за 1 час до выполнения исследования

Когда могут назначить исследование?

• Если у человека имеются различные симптомы нехватки железа (наблюдается бледность кожного покрова, слабость, сонливость, быстрая утомляемость, шум в ушах, частые головокружения, изменение вкуса и другие)
  • При уменьшении числа эритроцитов или же гемоглобина по информации полученной после выполнения клинических анализов
  • Если имеется риск развития анемии (при кормлении грудью, при беременности, плохом питании, различные болезни желудка, стресс в хроническом состоянии)
  • Когда обследуют детей во время быстрого роста
  • При выраженной утомляемости и неясном диагнозе

Специалисты нашей клиники помогут вам вовремя диагностировать анемию и приступить к ее лечению.