Киста молочной железы

Киста молочной железы — представляет собой распространённое заболевание, характеризующееся образованием в полости железистой ткани капсул, с содержимым в виде жидкого субстрата. Наполнение опухоли может быть самым разным и состоять из сукровицы, жировой или соединительной ткани.

Согласно статистике у каждой третьей женщины имеется подобное образование в груди. Но в силу того, что патология зачастую протекает бессимптомно, многие даже не подозревают об их существовании.

Этиология и патогенез

Причины, провоцирующие возникновение кист еще до конца не изучены. Как правилом триггером к накоплению различного содержимого в капсуле является расширение молочного протока. В нем может накапливаться молоко, а после закупорки протока образуется своеобразный мешочек. Образование может уменьшаться или увеличиваться в размере, в отдельных случаях от одной такой опухоли могут исходить и другие, формироваться по принципу грозди. В процессе роста стенки кисты могут уплотняться, а их содержимое менять состав и вид, иногда в ней появляются минеральные вкрапления.

Типология кист молочных желез

Атипичная киста — данное образование имеет преимущественно доброкачественный характер, но не исключает преобразование в злокачественную опухоль. В большинстве случаев протекает бессимптомно, но может воспаляться и увеличиваться в размерах, при сопутствующих гормональных патологиях.

Фиброзная в свою очередь, более склонна к малигнизации, образуется в полости соединительной ткани, в процессе роста воспаляется, что приводит к продукции гнойного экссудата (возможны кровянистые вкрапления), которые в последствии выделяются из сосков.

Жировая образуется в следствие накопления молока в закупоренном сальном протоке. Такие новообразования имеют доброкачественное течение и чаще всего наблюдаются у беременных женщин или в период кормления грудью.

Солитарная состоит из жидкости, которая по мере развития образования может менять свой оттенок. Данный тип кисты доброкачественный, локализируется только в одной молочной железе и имеет плотную на ощупь консистенцию.

Многокамерная в свою очередь состоит из небольших уплотнений, которые в процессе роста объединяются в одну опухоль.

Протоковая киста несмотря на доброкачественный характер, является предвестником злокачественных новообразований. Особенность данного типа опухоли состоит в том, что она появляется только у женщин зрелого возраста.

Рентгенолаборант

Причины появления кист в молочных железах

В основном причиной появления кисты служит мастопатия. Касательно их образований у относительно здоровых пациенток можно выделить с десяток триггеров, но в итоге все они сводятся к нарушениям работы эндокринной системы.

В соответствии с этим и выделяют следующие причины кист:

• Длительный прием противозачаточных гормональных препаратов
  • Частые стрессы, неврозы, психические срывы в анамнезе
  • Факторы, провоцирующие резкие перемены гормонального фона (роды, прерывание беременности, беременность, климакс)

В группе риска по возникновению кисты молочной железы состоят практически все женщины, поскольку любое повышение уровня эстрогенов и прогестерона в организме может спровоцировать рост новообразований в груди.

Специалисты также выделяют сопутствующие факторы, которые могут усиливать рост опухолей:

Хронические системные заболевания;

• Прием стероидных препаратов
  • Ожирение (неправильное питание в целом)
  • Длительное нахождение под ультрафиолетовыми лучами
  • Травмы и оперативное вмешательство

Профилактика

Основой профилактики кисты молочной железы является самостоятельное обследование и маммография. Впрочем, провести точную диагностику на предмет новообразований без помощи специалиста достаточно сложно, поэтому женщинам рекомендуется посещать маммолога не реже чем раз в 2 года.

Признаки кисты

Без маммографии заметить кисту сложно. Симптомы проявляются редко, до того момента пока новообразование не начнет прощупываться. Основные признаки кисты груди это:

• Болезненные и нерегулярные менструации
  • Неприятные ощущения в области груди
  • Изменение внешнего вида молочных желез
  • Изменение плотности и цвета тканей
  • Выделения из соска

Терапия

В случае обнаружения доброкачественной кисты рекомендуется медикаментозное лечение, направленное на нормализацию гормонального фона. Если новообразование не реагирует на данный подход, рекомендуется хирургическое иссечение опухоли.